Аргентинского художника-витражиста Мартина ла Спина
называют художником-воришкой. Дело в том, что сюжеты его произведений навеяны
знаменитыми произведениями прошлого; и названия их широко известны, и
вспомнить их не составит большого труда. Все его грандиозные работы – это
роспись на стекле, великолепные, завораживающие витражи. Ла Спина берёт
полотна прославленных мастеров и трактует их по-своему, просто фантазирует с
чужими образами. Досталось и Джоконде, и Ван Эйку. Джоконда стала Ариадной в
нитках и минотавре; «загадка Джоконды» превратилась в «загадку Ариадны» -
так называется новый вариант Джоконды. В левой части, в лабиринте прозрачный
намёк на Тесея, который тащит нить, а морда быка плавно сливается с грудью
Джоконды-Ариадны. Вообщем невообразимый полёт фантазии. И как талантливо!
Была у Ян ван Эйка работа под названием
«Чета Арнольфини», которая в интерпретации аргентинского художника стала
называться «Сеньора Арнольфини и Дарт Вейдер». Вот такой вот адюльтер в
яблоках, такая невероятная трансформация. Никто и подумать не мог, что сеньору,
так похожему на Путина, дадут отставку. Из «господина в красном тюрбане»
ван Эйка ла Спина сотворил нечто космическое…
Ла Спина родился в 1973 году и с отличием
окончил художественное училище в Буэнос-Айресе, получил степень бакалавра
изобразительных искусств, принимал активное участие во многих коллективных и
персональных выставках, начиная с 1989 года регулярно получает специальные
приглашения на мероприятия, посвящённые живописи и графике по стеклу, часто
получает призы и награды за свои работы. В настоящее время преподаёт в колледже
изобразительных искусств искусство росписи при университете Ла-Платы, является
членом группы Asterisco Atelier, которая специализируется на художественной
росписи по стеклу.
Ольга Смирнова (Специально для www.RussianArtinSacramento.com)