Страницы

Восток - дело тонкое

Изображение женской красоты всегда было одной из главных и ведущих тем живописи, как западной так и восточной. Причем от первых веков становления живописи и до современности. Образ женщины всегда был олицетворением идеалов сложного философско-религиозного комплекса, в котором переплелись конфуцианские представления и наставления о моральных добродетелях таких как скромность, рассудительность, внутренняя красота, которая внешне находит выражение в изысканном поведении, а также даосские идеалы необыкновенной, сверхъестественной физической красоты и гармонии, которые находили свое воплощение в образе небесной феи. В буддистском представлении природа женщины представлена как подательница жизни на пути перерождений и продвижения к нирване. Таким образом конфуцианство, буддизм и даосизм наложили свой отпечаток в самые разные периоды развития живописи.Одним из основных принципов китайской теории живописи является "одухотворённый ритм живого движения".

    Постепенно традиционная живопись Китая вышла из рамок национальной тематики и последовала за временем, наполняясь новым содержанием и живым духом времени. В работах китайских художников столько трогательности, чувственности и нежности. В каждой работе свои переживания и эмоции. Присутствует контраст и пластика, минимализм в интерьере. Характерен также и крайне изящный язык образов. Тонкость декоративных деталей сменяется благородной строгостью. Вообщем Восток - дело тонкое.