Изображение женской красоты всегда было одной из главных и ведущих тем живописи,
как западной так и восточной. Причем от первых веков становления живописи и до
современности. Образ женщины всегда был олицетворением идеалов сложного
философско-религиозного комплекса, в котором переплелись конфуцианские
представления и наставления о моральных добродетелях таких как скромность,
рассудительность, внутренняя красота, которая внешне находит выражение в
изысканном поведении, а также даосские идеалы необыкновенной,
сверхъестественной физической красоты и гармонии, которые находили свое воплощение
в образе небесной феи. В буддистском представлении природа женщины представлена
как подательница жизни на пути перерождений и продвижения к нирване. Таким
образом конфуцианство, буддизм и даосизм наложили свой отпечаток в самые разные
периоды развития живописи.Одним из основных принципов китайской теории живописи
является "одухотворённый ритм живого движения".
Постепенно традиционная живопись Китая вышла из рамок национальной тематики и последовала за временем, наполняясь новым содержанием и живым духом времени. В работах китайских художников столько трогательности, чувственности и нежности. В каждой работе свои переживания и эмоции. Присутствует контраст и пластика, минимализм в интерьере. Характерен также и крайне изящный язык образов. Тонкость декоративных деталей сменяется благородной строгостью. Вообщем Восток - дело тонкое.