Страницы

ХРАНИТЕЛЬ ВЕЧНОСТИ

Фархад Садыхов – явление в нашем изобразительном искусстве необычное и очень специфическое. Безусловно,  в мировой практике уже не раз случалось, что  художник, постигающий   тайны мироздания, тем или иным способом выражал в своих произведениях  это удивительное ощущение многомерности  времени и пространства. Примеров  тому масса – от Рериха  до  Босха. Однако в азербайджанском изобразительном искусстве Фархад Садыхов в этом смысле первопроходец…

    Фархад Садыхов – мастер космографической миниатюры. Специалистов, работающих в этом жанре, в мире считанные единицы. Его работы - это попытка осмыслить настоящее через призму богатейшего опыта, доставшегося человечеству в наследие как живое знание различных эпох и культур. Он использует технику древних суфийских мастеров, буддийских монахов, индийских риши, египетских жрецов и разные элементы древних традиций Азербайджана.
    Одной   из  самых  серьезных  областей     познания    для  Фархада Садыхова стало изучение астрологии.  Это  впоследствии  вылилось  в  сильнейшую  духовную потребность   визуальной  трансляции     посредством оригинальных графических композиций, являющихся  воплощением  его   идей…
     «Причина наших бед – в нарушении   гигиены на всех уровнях бытия человека. Нечистоплотность в намерениях, мыслях, чувствах и поступках привели к тому, что современный человек  представляет из себя тромбированный сосуд, через который с трудом  и с искажением проходят свет и естественная пульсация вселенной.  Это то, к чему мы пришли сами,  к чему нас привело  наше невежество, то, что мы склонны списывать на Бога, называя наши невзгоды «наказанием небес». Небо никого не наказывает.  Когда человек не внемлет голосу  божественного провидения или Судьбы (в зависимости от мировозрения),  то   его   проблемы – следствие его же духовной ущербности,  а в наихудшем проявлении-- гордыни. Его наказывает он сам, поскольку небеса просто «отходят в сторону».  
    Творчество художника явилось органическим продолжением богатейшей многоуровневой культуры Страны Огней. По  своему графическому строению его произведения напоминают мандалы. (Термин мандала имеет индобуддийское происхождение). Эти сакральные композиции  имеют множественное  и многомерное символическое значение, причем за последние сто лет из чисто эзотерического этот термин превратился также в  медицинский и искусствоведческий.
    Космографические миниатюры Фархада обрамлены мудрыми изречениями и пророчествами, изложенными в изысканной поэтической форме.
Космическое яйцо древности
Дорога в бесконечность
Хранитель пыльцы вечности
Звездные боги
Пирамида Х