Страницы

Параллельные миры художника-иллюстратора Ritva Voutila

"Я всегда хотела заниматься искусством" - говорит художник - иллюстратор Ritva Voutila - "Но с самого начала мне было также хорошо известно, что даже самые свободные духом художники должны поесть. Поэтому я приняла решение: в целях обеспечения своего финансового будущего, пойти учиться, чтобы стать учителем рисования или коммерческим художником". Окончив школу в родном городе Nokia (Финляндия), девушка отправилась в столицу, Хельсинки, и поступила на вечерние занятия в Школу Искусств и Дизайна.

    В 1968 г. она переехала в Австралию, через три года - в Испанию, а через 10 лет – снова в Австралию. Сначала она работала в офисе в Сиднее, но находила время, чтобы изучать и практиковать свое искусство в свободное время. Через пару лет она чувствовала себя достаточно уверенно, чтобы зарабатывать себе на жизнь искусством. Это было смелое решение, отказаться от своей повседневной работы, но она не разу не пожалела об этом. "Искусство - это слишком большое чувство, чтобы заниматься еще чем - нибудь кроме искусства. Оно проникает в каждую клетку вашего тела. Но я бы не хотела жить другой жизнью."




































    Каждая моя картина - это приглашение в мир, который я изображаю, я стараюсь избегать картинной плоскости которая становится барьером. Я стараюсь писать так, чтобы была "дверь", через которую можно сделать шаг и, оказавшись внутри, свободно бродить. Я хочу передать волнение и трепет, которые сопровождают Приключения по неизвестным, волшебным местам, которые во многом похожи на мир, который мы знаем, но в некотором смысле достаточно загадочные, чтобы вызвать недоумение, удивление и желание продолжить знакомство.
    "Я создаю скорее параллельные миры, чем нечто фантастическое, но, тем не менее, не забываю добавлять сюрреалистические элементы, чтобы сформировать визуальные метафоры и каламбур. Мои миры всегда наполнены людьми, а там, где есть люди, есть и человеческие причуды, и недостатки. Это и есть тема моих работ: состояние человека с его причудами и недостатками, очевидная абсурдность человеческого поведения и мимолетность самой жизни".Ritva Voutila – не только художница, но и писатель. На ее счету сейчас более 10 книг, посвященных искусству. Ритва проиллюстрировала более 50 книг. Ее первая книга для детей "101 Причина не делать домашнее задание" (101 Excuses for Not Doing Homework by Carly Little: Scholastic), появилась в 1990 году и имела большой успех. Было продано более 200,000 экземпляров и пользуется огромным спросом до сих пор.
    Сейчас Ritva живет в 100 км к западу от Сиднея в прекрасном месте Blue Mountains, который входит в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Город Голубые Горы часто называют "Столицей Искусства Австралии", он является домом для многих практикующих художников. Сейчас деятельность Ритвы разнообразна. Художница не только рисует, продолжает публиковать литературу в области детской философии и психологии, но и проводит обучающие программы и семинары.