Стиль авангард зародился во Франции в середине 19 века. В
России сложился в 1907-1914 годы и закрепился за определенными новаторскими
течениями русских художников. Стиль авангард в России, как и во Франции,
подразумевает отрицание эклектической эстетики и академической живописи,
сложившейся ранее и принявшей форму застоя в живописи.
Авангардизму присущ поиск новых явлений, неизведанных художественных форм и стилей, порой это было порицание классических форм живописи, а также поддержка новаторства. В стиле авангард присутствуют всегда революционные настроения, поддерживание всего нового. Характеризуется также данный стиль еще и разрушением различных границ между стилями, жанрами и видами. Кроме того – объединение всех стилей в единый стиль – беспрестанно обновляемое новаторское искусство.
Ольга Смирнова
Происходит отрицание всего культурного наследия нескольких
веков и отрицание преемственности, отрицание перенятия художественных
ценностей, невероятное хитросплетение созидания и разрушения. Все это и есть
революция нового стиля, стиля авангард в русском искусстве. Различные этапы
носили и разные названия – авангард, модернизм, футуризм, кубофутуризм, левое
искусство и др.
Авангардизму присущ поиск новых явлений, неизведанных художественных форм и стилей, порой это было порицание классических форм живописи, а также поддержка новаторства. В стиле авангард присутствуют всегда революционные настроения, поддерживание всего нового. Характеризуется также данный стиль еще и разрушением различных границ между стилями, жанрами и видами. Кроме того – объединение всех стилей в единый стиль – беспрестанно обновляемое новаторское искусство.
Многие художники, скульпторы, писатели благодаря
авангардизму преодолели многие рамки определенных жанров – конструктивизма,
футуризма и др. и в результате обогатили историю искусства совершенно новыми и
неожиданными произведениями.